Гильдия Тяжелого Металла

 
 
 
 
  Azeroth :: Интервью MetalKings :: Rag Doll  
 



Ну вот, наконец-то мы выложили это интервью, лежавшее у нас в закромах на протяжении месяцев двух так точно. И не потому, что оно плохое или неинтересное, отнюдь. Более пространного и откровенно прикольного "разговора" по е-мейлу и представить себе нельзя. Просто, ну вот такие мы тролли, тормознутые... ;) Итак, встречайте, "самая страшная и злобная группа Северо-западного региона" - AZEROTH рассказывает нам о последнем своем альбоме, а также делится впечатлениями от современной металл-сцены, и блэка, в частности...

ВНИМАНИЕ!

Данное интервью было опубликовано нами, практически без купюр, и содержит ненормативную лексику и бранные слова и выражения. Лицам впечатлительным и не одобряющим публичное использование данного пласта русского языка, а также не достигшим порога зрелости читать не рекомендуется. Владельцы сайта снимают с себя какую бы то ни было ответственность за возможное нанесение морального вреда, возникновение эмоционального потрясения или любых других неприятных ощущений, которые могут появиться в результате прочтения данного материала.

- Расскажите ещё раз (в какой уже? ;) о записи последнего своего альбома "Live in Polygon" - насколько сильно запись была обработана в студии, кто принимал участие в сведении, и т.п.? Почему взяли именно этот концерт, а не стали, по примеру многих, делать нарезку из лучших концертных вещей?

- Запись была произведена на восьмидорожечный аналоговый магнитофон, и затем сведена там же в "Полигоне". Сводил Павел Клинов - администратор и звукорежиcсёр этого клуба. Могу также сказать, что к сведению приложил руку, видать, от нечего делать, слонявшийся неподалёку и попивавший пивко Игорь Тихомиров (бас-гитарист группы "КИНО", а ныне звукорежиcсёр ДДТ). При сведении в двух песнях Алексей наложил хоры, да еще в одной - второй голос на стрингах. Больше ничего не меняли и не исправляли. Получившуюся запись практически не мастерили, только вырезали счёт и паузы между песнями. В общем-то, это всё, могу только добавить, что запись (вместе со сведением и т.д.) обошлась нам в 40$, причем 30 из них стоила лента для магнитофона. Что же касается того, почему записали отдельно взятый концерт, то тут всё очень просто.

Во-первых: записывать каждый концерт на многодорожечный магнитофон очень накладно (аренда магнитофона, стоимость ленты), если же записывать в два канала без сведения (например? на мини-диск или деку, которые есть в клубе), то получится полное говно. Тот сигнал, что поступает с пульта на порталы, раcсчитан на большую громкость, и весь баланс между инструментами сделан с расчётом на это. При прослушивании записи всё будет звучать по-другому. Могу сразу сказать, что барабаны вылезут на первый план, гитар будет крайне мало, а с вокалом будет вообще беда (большое значение имеет ещё и то, что на концерте в зале слышно комбики и мониторы со сцены, чего на записи, естественно не будет). Мы, кстати, каждый концерт записываем для себя на кассету, чтобы выявить и проработать проблемные места ну и т.п.

Во-вторых: нам незачем делать нарезку из лучших вещей, так как эти десять композиций мы играли на каждом концерте (до написания нового материала), причём в том порядке, в котором они записаны на кассете. Все вещи были отобраны нами с первых трёх альбомов именно по тому критерию, что они лучшие, поэтому можно сказать, что этот концертник - своеобразный "The Best Of Azeroth".

- Почему решили сделать именно концерт, а не нормальный альбом? Я читал, что вы полагаете, что так у слушателя будет более живое ощущение от музыки, но ведь это подразумевает минимум сведения и мастеринга, а от этого вы сразу рискуете потерять в качестве звучания?

- Концертник сделали по нескольким причинам:

Первая в том, что нового материала в то время ещё не было, всё время уходило на то, чтобы нормально сыграться, так как окончательно новый состав сформировался только в конце 1999 года (первый концерт в этом составе был дан 25 декабря).

Вторая в том, что нам нужен был материал для промоушена, ранее нам приходилось покупать собственные альбомы в магазине, так как на просьбу дать нам хотя бы немного кассет, глава Manimal Prod. говорил: "Купите." Теперь же, не унижаясь, мы спокойно распоряжаемся своим альбомом так, как нам этого хочется.

Третья же причина в том, что мы хотели показать этим альбомом, что мы умеем играть, так как неоднократно нам заявлялось, что практически всё на наших альбомах сделано на компьютере, а играть-то мы, дескать, и не умеем. Умеем. На компьютере были набиты только барабаны.

Что же касается живого ощущения от музыки, то имелось в виду именно использование настоящих барабанов, и одновременная игра всей группы во время записи, а от грамотного сведения и мастеринга, если все было записано как надо, "живняк" не пропадет.

- В большинстве ваших интервью говорится, что музыку вы сочиняете без оглядки на, так сказать, собратьев по перу, неужели действительно никто не повлиял? Оговорюсь сразу, в некоторых ваших вещах я услышал отголоски весьма любимой мной группы Morgul, особенно последний релиз "The Horror Grandeur". (прим. ред. на момент взятия интервью новый альбом Morgul еще не вышел)

- Наверное, кто-нибудь повлиял, без этого не бывает. Если что-то слушаешь, рано или поздно это где-нибудь всплывёт (может даже, чисто подсознательно). Другое дело в том, что именно без большой оглядки на собратьев по перу. Кроме SLAYER и SATYRICON я из тяжелого больше ничего не слушаю. Иногда прослушиваю новые альбомы разных команд, но только для того, чтобы оценить, насколько продвинулась современная тяжелая музыка. О новых, появляющихся командах я вообще ничего не знаю. Про MORGUL, как и все мои коллеги, слышу в первый раз.

- Кстати, почему решили не использовать на клавишах всякого рода эффекты, звон колокола, имитацию струнных и прочее, а остановились на самом обычном звуке фортепиано?

- Я так понимаю, что вопрос касается концертника, так как на студийных альбомах колоколов, хоров, струнных, духовых и прочих классических инструментов (особенно на третьем альбоме), как говна за баней. Что же касается "Live in Polygon" то так уж получилось, что в большинстве композиций, играемых нами на концертах, преобладает звук фортепиано, и это, я думаю, не случайно. Просто эти композиции очень хорошо играются живьём, в отличие от, например, почти всего третьего альбома, который невозможно сыграть нашим составом без того, чтобы очень сильно не кастрировать аранжировку. Вот "Проказу" просят сыграть нас на каждом концерте, но мы ни разу не играли её и, наверное, не будем, так как, для того чтобы сыграть её нам нужен либо симфонический оркестр, либо, как минимум, трое клавишников, а выкидывать какие-либо партии мы не будем, так все они важны (это также касается, даже в большей степени, вещи "Храм Теней"). Произошло это оттого, что некоторое время, будучи только студийной группой, мы писали композиции без оглядки на то, что когда-нибудь придётся их играть на концерте.
Да, и кстати, я совершенно не согласен с твоим слоганом "самый обычный звук фортепиано". Конечно, что касается имитации на синтезаторе, то тут действительно, звук не ахти какой. Но звук настоящего рояля никогда не назовёшь "обычным". А именно его мы собираемся прописать на наш следующий альбом.

- Многие ваши тексты, в частности, наиболее понравившаяся мне "Проказа", звучат очень поэтично, я бы даже сказал, во многом это не тексты песен, а именно стихи, как так получилось? И, в этой связи, есть ли у вас какие-нибудь особенно любимые поэты?

- Да очень просто получилось. Когда во время записи "Галереи снов" свалил Иван, он заявил, что, дескать, " пулемёта я вам не дам", то есть по каким-то своим соображениям не стал делиться уже готовыми текстами (впоследствии, когда были готовы другие тексты, он передумал, но, как говорится, было поздно). Сам я текстами никогда не занимался, да и, в общем-то, не очень хотелось. Но подвернулся случай. В том же месте где и мы, записывался некий Олег, школьный приятель Руслана (владельца этой homestudio). Олег играть на каких-либо музыкальных инструментах вообще не умеет, но очень ему хотелось реализовать свои, в великом множестве рождающиеся стихи. При совместном возлиянии на кухне у Руслана мы познакомились, я тут же помог записать ему гитару на его творения, а он пообещал помочь с текстами. Я ему записал на кассету инструментал, он послушал, в соответствии с ассоциациями, которые у него возникали от прослушивания музыки, накатал по нескольку вариантов на каждую композицию. Получилось довольно неплохо, и действительно, это всё-таки, наверное, в большей мере стихи, так как писал их человек, который только этим и занимается, и многие произведения из его творчества можно смело назвать поэзией. В связи с этим хочу упомянуть небольшой факт. Ты сказал, что больше всего выделяешь "Проказу". Интересно, что большинству, даже людям далёким от тяжёлой музыки, тоже нравится именно она. Так вот, когда Олег принёс тексты, он сказал, что ещё раньше он написал одно стихотворение, и, может быть, оно тоже подойдёт. Оно подошло. Даже не то слово. Это и была "Проказа", и она не была написана специально для альбома! Всё-таки, наверное, творческий процесс нельзя регламентировать, и писать что-либо, так сказать, на "заказ". Когда делаешь для себя, а не для других, получается лучше.

В дальнейшем, скорее всего, будем обходиться своими силами, так как большинство собственных произведений Олега, как они ни хороши, совершенно не подходят под наш новый материал. "Проказа", по-моему, была единственная, которая очень удачно вписалась в нашу музыку. Повторять же практику написания "под заказ" не будем, так как убедились, что это не самый лучший вариант. Своё, как ни крути, всегда ближе.

- Не страшно играть похоронный марш на сцене? Что вообще должен испытывать человек, который исполняет такие вещи живьём? Или же для вас это чистый эпатаж?

- Я очень прикололся от вопроса. Такого у нас ещё никто не спрашивал, причём большинство даже не знает, что в одной из своих композиций мы вставили отрывок похоронного марша. И даже когда узнают от нас это, всё равно не могут найти где. :) Честно говоря, это не эпатаж, это просто прикол. Однажды репетируя, мы просто прикололись, что в один из кусков "Chasma Pelorion" гармонически хорошо входит похоронный марш, только тональность поменять, ну и Леха тут же подставил вместо родной партии пианино похоронник (в оригинальном варианте, на одноимённом альбоме, этого нет). Получилось прикольно, и на нескольких последующих концертах мы сыграли именно так. Играть на сцене не страшно, да и, собственно, похоронник играет только клавишник, у остальных партии и близко не валялись (как я уже говорил, подходят только гармонически). Специально для интервью я узнал у Лёхи, не страшно ли ему, и он честно, положа руку на сердце, сказал, что НЕ СТРАШНО.

И напоследок, это что, такой тонкий-претонкий каламбур (цитирую вопрос): "Что вообще должен испытывать человек, который исполняет такие вещи живьём?", типа того, что такие вещи надо исполнять мёртвым? :)

- На вашем сайте подробно расписана история группы, поэтому с ней всё достаточно понятно, а вот что это за коалиция такая NWASC? (если можно поподробнее, если же, напротив, эта информация разглашению не подлежит, то вообще, зачем её указывать).

Это тоже чистой воды прикол. Вообще, мы большие приколисты (если будете когда-нибудь на каком-нибудь концерте, где будем тусоваться и мы (но не выступать), и услышишь взрывы хохота, то знай, что именно там и тусуется самая "злобная и мрачная группа AZEROTH" ). И, как большие приколисты, мы, естественно, любим группу Н.О.М. и всяческие их приколы. Например, сами себя они называют не иначе как: "Короли Санкт-Петербурга". И наша Северо-Западная Анти-Общественная Коалиция NWASC наподобие этого, только гораздо шире, всё-таки затронут северно-западный регион России (это, кстати, не мы придумали, в одной из рецензий нас обозвали лидерами этого самого региона, во как :)). Да и лэйбл надо было как-то назвать, и вообще, это можно сказать, наш ответ всяким глупостям, наподобие блэк-металл воинства, которые делают серьёзные мины при совершенно несерьёзном содержании. Я бы назвал это воинство по-другому - блядь металл воинство. Аббревиатура будет та же, но появился смысл, и какой! Надеюсь никому не надо рассказывать, кто у нас на смену Коррозии Металла пиздой на концерты народ завлекает. Да и других придурков тоже хватает, надо же нам поглумиться.
Могу ещё добавить, что частью нашей антиобщественной деятельности является то, что мы в большом количестве производим и распространяем шум, который у мирных обывателей никак не вяжется со словом музыка, и который мешает им нормально работать и жить. Ну разве это не антиобщественно?

- На ваш взгляд, насколько уместно деление на "тру" и "не-тру". Идеология действительно настолько важна? Или всё-таки больше надо концентрироваться на непосредственно музыке, а остальное личное дело каждого?

- Честно говоря, мне абсолютно по фигу это деление. В основном, этой хуйнёй маются начинающие и совсем не умеющие играть "музыканты". Всяческими скандалами и дешёвым эпатажем они пытаются компенсировать недостатки своего музицирования. Если кто-то говорит, что музыка не важна, а главное - это идейное послание, заключённое в тексте, то пусть не играет, а занимается проповеднической деятельностью, или издаёт книжки. А если уж взял в руки инструмент, то изобрази на нём что-нибудь удобоваримое, и не пизди потом, что да дескать, наиграл я тут хуйни, но зато тексты какие злые. Не смог, так сиди учись, и не сваливай всё на "идейщину".

Прошу заметить, что я не против идеологии. Идея всегда должна быть, и не обязательно только в блэке. В любом стиле есть какая-либо своя идея. И эта идея должна находится в тесной связи непосредственно с музыкой. И я не думаю, что идея блэка состоит в дефлорации барабанных перепонок, как, по-моему, думает большинство музыкантишек. Лично я, когда ставлю какую-либо группу, прежде всего хочу услышать Музыку, и мне насрать, насколько злые парни записали это, так же как и совершенно всё равно, сколько на них грима и проклёпанных кожаных изделий надето… а еще сколько килограммов свёклы они сьели, чтобы срать "идейным" Чёрным говном и ссать Красной, цвета Крови, мочой.

- Следили ли вы за всем известными событиями на норвежской блэк-сцене (имеются в виду, естественно, поджоги церквей и убийство Евронимуса), и что вы по поводу этого всего думаете, если думаете вообще?

- Лично я за всеми этими событиями не следил, да и, честно говоря, с блэк-металлом я познакомился только в конце 1996 года, услышав SATYRICON "Nemesis Divina". Поэтому я просто даже не мог знать о событиях, происходивших в основном, насколько я знаю, в 1994 году. По поводу этих событий никогда не задумывался, да и не хочу задумываться, тем более обсуждать или высказывать свою точку зрения. Что там происходило на самом деле, знают только непосредственные участники. Говорить же об этом, довольствуясь только прочитанными публикациями или слухами, абсолютно не хочу, да и не буду.

- Мой любимый прикол в разговорах с музыкантами, хотя по е-мэйлу он исполняется исключительно при условии абсолютной честности со стороны отвечающего, так что я на вас расчитываю. Надо, не задумываясь, назвать 10 блэк-групп, первые, что придут в голову. Не любимые, а именно первые 10, названия которых возникнут в голове, и, не редактируя список, отправить нам.;)

- OK

1. SATYRICON
2. CRADLE OF FILTH
3. DARKTHRONE
4. IMMORTAL
5. BURZUM
6. DIMMU BORGIR
7. DARK FUNERAL
8. IMPALED NAZARENE
9. DISSECTION

10...

Нет, десятую с ходу вспомнить не могу. Честно говоря, я начал спотыкаться ещё после шестой группы, но в глубинках сознания откопал ещё три, когда-то мною слышанные. О! Вспомнил ещё одно название, только не помню, как точно пишется: KVIST. По-моему, так. Поверь, это не список моих любимых команд, так как я люблю только SATYRICON (весь), да иногда ещё слушаю IMMORTAL образца 1993 (новые альбомы не нравятся очень сильно), да ещё... , БЛЯДЬ!!! Я забыл про EMPEROR. Ну ладно, список уже составлен, а я должен быть честным и ничего не редактировать. Так вот, тёплые чувства у меня сохранились ещё к EMPEROR образца 1994 года (последние творения, как и у IMMORTAL, тоже не вдохновляют).

- Ну, и уже традиционные планы на будущее/возвание в народ :)

- Планы простые - запись нового альбома, концерты. Уже точно могу сказать, что мы будем играть в этом году в Финляндии вместе с дружественной группой LET ME DREAM, с которой, кстати, у нас концерт в Полигоне 25.05.2001
А вообще: Будьте бдительны! Грядут большие перемены.

- Большое спасибо и удачи.

В заключение, я хотел бы еще раз принести свои глубочайшие извинения ребятам из Azeroth, проявившим чудеса долготерпения в ожидании этого интервью. Ребята, сорри и спасибо!!!

 

 
 
.
.
.
 
.

Copyright (c) 2003-2007 ГТМ