Гильдия Тяжелого Металла

 
 
 
 
  F.R.Y. :: Интервью Metallnews.org :: 2007, Итильгор  
 


Metallnews.org: Почему вы против навешивания ярлыков с обозначением стиля, ведь существует же такая полезная вещь как классификация – она помогает людям определиться в выборе, скажем, диска в магазине?

Jay: На мой взгляд, самая здоровая классификация в магазине – это по алфавиту. Где вы видели в "Айсберге" дисковый стенд под названием "modern death metal"? А посему Children of Bodom, Metallica, In Flames, Hypocrisy, Deep Purple и HIM будут стоять по алфавиту на стенде "Зарубежный рок". Навешивание ярлыков, если это так надо, дело критиков и слушателей, а мы просто играем то, что играется.

Voron: А почему стиль должен определять музыкант? И почему он должен быть заложником стиля? Если я играю металл, мне что, нельзя играть слэпом или использовать другие фишки типа "шагающего баса"… Понятно, что это специфично, но почему бы не попробовать. Эксперименты у творческих людей в крови, это способ самовыражения музыканта. Что, если я захочу играть что-то на стыке очень разных стилей, скажем, funk и death metal, как это классифицировать? Изобретать нелепые названия? Я хочу играть музыку, а не заморачиваться, как это называется. Это обязанность критиков.

Вот в каком стиле играет группа Metallica? Все альбомы очень разные, они не вписывались в рамки стандартных стилей. Был и thrash, и speed, и heavy metal, и блюзовые ходы, последний альбом вообще никак классифицировать не могу. А говоря о магазинах, я видел этот альбом в совершенно разных местах – "альтернатива", "металл", "рок" и т.д. и т.п. А в каком стиле играет Primus?... Какой смысл в этих ярлыках, кто хочет – тот разберётся сам.

[Андрей (Citadel, Абордаж) заглядывает в дверь: Группа должна диктовать стиль, а не наоборот!]

Voron: Когда музыкант сделал песню, то она начинает жить своей жизнью, отдельно от него. Я полагаюсь целиком и полностью на мнение слушателей. Одни говорят, F.R.Y. играет metalcore, другие – melodic death metal, третьи – modern death.

Jay: Лично я категорически не согласен насчёт "modern death"!

Voron: …Вероятно, это всё соответствует действительности. А нам просто нужно было что-то указать на сайте, да и для организаторов, чтобы не написали на афишах чёрт знает что :)

Dron: Даёшь всеобщую номенклатуру, регистратуру и макулатуру!!!

Metallnews.org: Кто пишет лирику и какая уделяется ей роль. То есть как она пишется, и какая ей отводится роль?

Voron: Это к Дрону.

Dron: Отвечаю КАК: Мозг посылает сигналы пальцам, а те в свою очередь печатают на клавиатуре буквы, буквы складываются в слова, слова складываются в песни.
Отвечаю КАКАЯ РОЛЬ: В нашей музыке роль лирики выполняет роль лирики. Объясняю: Лирика – это слова, сложенные в рифмы с определённым ритмическим рисунком. Ещё вопросы?

Metallnews.org: Вы считаете целесообразным выпускать интернет-синглы,как это сделала группа Rossomahaar, и согласны ли вы, что за этим будущее и это очень перспективно?

Voron: Да, по меньшей мере, это перспективно. Затраты на изготовление диска немаленькие (особенно если делаешь тираж сам). А в Интернет можно выложить песню без проблем, и потенциально этим может заинтересоваться большое количество людей. Для этого не нужно идти куда-то, искать, покупать диск неизвестной группы. Тут просто – скачал – не понравилось – удалил. Облома минимум при таком раскладе. А для музыкантов – всё равно в условиях нашей суровой российской действительности от издания дисков ничего не получаешь (если ты не являешься крутым раскрученным артистом). Если музыкант и зарабатывает, то только с концертов.

Dron: Это уже много лет как перспективно. И становится всё перспективней, так как последнее время люди потихоньку перелезают с Dial-up'ов на более продвинутые соединения...

Alissa (менеджер F.R.Y.): Кстати, Rossomahaar всё-таки издали свой Интернет-сингл на CD лимитированным тиражом, правда, с бонусами в виде клипа и всей дискографии в mp3. Возможно, будущее и за подобными мультимедийными и DVD дисками в том числе.

Metallnews.org: Кто работал над оформлением диска? И что вы можете сказать о студии, где записывались?

Dron:
Над оформлением работала Alissa (сайт тоже её работа). Студия? Ну, в общем, я сам всё сводил.

Voron: ну раз все такие скромники, на этот вопрос попробую ответить я. Что касается записи, писались в достаточно скромных условиях. У Дрона дома. При этом не было использовано никаких приборов обработки звука, никаких усилителей, кабинетов, дорогих конденсаторных микрофонов, навороченных микшерных пультов с сотнями ручек. Всё было записано на один-единственный компьютер, причём не Hi End класса. Так что всё, что слышно на записи, на 99% – это работа Дрона. И нужно иметь очень большой талант, чтобы при таких скромных возможностях получить хороший результат.

Наверное, если бы мы были пафосными и хотели выпендриться, мы бы записали демо в Финляндии, свели бы его у Anssi Kippo, заказали бы обложку у Луиса Ройо и попросили бы тыщу баксов за первый концерт :) Но нет таких возможностей, и цели такой не ставилось. Это всего-навсего демо, и оно может быть немножко шероховатым. Как написано на сайте одного известного лэйбла, "одна хорошая, хотя и дерьмово записанная песня стоит больше, чем 20 классно записанных дерьмовых песен". А насколько хорошо у нас получилось, решать уже не нам :)

Dron: Врёт он всё :) Компьютер – очень хорошее средство обработки звука. Графику ведь симулировать научились, хрен от реальности отличишь. Вот и звук к этому движется.


 
 
.
.
.
 
.

Copyright (c) 2003-2007 ГТМ