Гильдия Тяжелого Металла

 
 
 
 
  Собака Це Це :: Интервью журналу FUZZ :: 10.01.1994, Александр Долгов  
 



СОБАКА ЦЕ-ЦЕ громыхает на питерской рок-сцене с 1989 г. Команда - известный приверженец "тяжелого звука". Их трэшевые ритмы слышали металлисты многих отечественных городов и весей, даже австрийские бюргеры. Записаны демо-ленты "Alcoholic Inquisition" и "Dandruff And Powder"; группа была единственным представителем металла на юбилейном городском рок-фестивале (март 1991 г.) и зафиксировалась на итоговом концертном альбоме.
Если кто сейчас побывает на "це-це-концерте", с трудом узнает металлистов-кинологов: ритм-компьютеры, индустриальные шумы и... танцевальные ритмы! Ребята оттягиваются вовсю, и их не смущает, что аудитория их музыки кардинально поменялась.

Как же СОБАКИ дошли до нынешнего положения, куда думают развиваться в будущем? В беседе с сотрудниками "РОК-ФУЗЗ'а" участвуют: басист/вокалист Михаил "Мясо" Иванов, гитарист Сергей "Пиля" Жицков, компьютерщик/вокалист Славка "Чижман" Чижевский и менеджер Дмитрий "Шумный" Журавлев.


Вопрос: РФ (деловито): Итак, в котором году у вас все заварилось?

Ответ: МЯСО (задумчиво): В 89-ом...

Вопрос:

Ответ: ШУМНЫЙ: Нет, в 88-ои.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ: А кислотно-грибной-щелочной период когда мы начали? Впрочем, он успешно закончился осенью прошлого года. Но он дал все-таки плоды. А сейчас подходит к завершению наш третий проект. Первый у нас был сумасшедше-кислотно-индустриальный, второй - с вокалистом ВНЕЗАПНОГО СЫЧА Кириллом Спечинским, отличный был улет...

Вопрос:

Ответ: МЯСО (флегматично): Но Кирилл "встал на уши" и гордо продолжает начатое дело один...

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (пляменно): Наш третий проект - сочетание двух первых. Называется он - "Мутантские пляски". Мутировала СОБАКА , одним словом.

Вопрос:

Ответ: МЯСО (лукаво): Эта музыка для людей с паталогией...

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ: Да, такой паталогический танцевально-индустриальный рок (ха-ха).

Вопрос:

Ответ: ЧИЖМАН (убежденно): Это попытка передать свое ощущение радости другим людям через нашу музыку.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ: А во всем виноват компьютер. Сейчас с нами играет Ослик из АУ, бывший гитарист, а ныне клавишник. Играет на куче синтезаторов.

Вопрос:

Ответ: ЧИЖМАН: Но все-таки ведущий инструмент у нас - гитара.

Вопрос:

Ответ: МЯСО: Когда я взял в руки этот "Фендер", мы стали играть джаз-грайнкор. Выходили на сцену, ни о чем не договариваясь, и начинали лупить по струнам и по чему попало с бешеной скоростью.

Вопрос: РФ (с упреком): Почему же вы, металлисты, отошли от трэша?

Ответ: ПИЛЯ: Мы просекли тусовку, оказалось, что трэш играется очень просто.

Вопрос:

Ответ: МЯСО (наивно): Надо очень громко кричать "а-а-а", а барабанщику молотить как можно быстрее...

Вопрос: РФ: И когда же у вас произошло это прозрение?

Ответ: ПИЛЯ: Сразу после поездки в Австрию (весна 1992 г.).

Вопрос: РФ (заинтересованно): Расскажите про австрийскую эпопею...

Ответ: МЯСО: Оказались мы там через нашего архангельского друга из группы СВЯТАЯ ЭЛЬЗА, вернее сказать, через его подругу, которая уехала в Австрию. Она нас туда и пригласила.

Вопрос: РФ (заговорщически): Там вы, по слухам, законтачили с СЕПУЛЬТУРОЙ?

Ответ: МЯСО: Я самого общения не помню, поскольку был крепко пьян. Мы там работали подсобными рабочими, а СЕПУЛЬТУРА играла в клубе по соседству. Вот Шумный даже интервью брал у Андреаса Киссера.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (оптимистически): Мы там с ПАНЖЕНТ СТЕНЧ закорешились. Их барабанщик работает просто продавцом в каком-то магазине. Лютая банда!

Вопрос: РФ: Ну, ПАНДЖЕНТ СТЕНЧ, понятно - дэтстеры. Вы-то вот что скажете. Сейчас танцевальная катит волна - ДВА САМОЛЕТА, ПРЕПИНАКИ, КАМИКАДЗЕ, молодые ребята - СПОРТ еще объявились. Как вы сюда вписываетесь? Вот у нашего поколения (мечтательно) отношение к року было святое: его надо сидеть и слушать. А коль танцевать - так это получается унижение музыки...

Ответ: МЯСО: Сомневаюсь я. Рок-то появился в 54-м и изначально был танцевальной музыкой. Слушал я много западных групп, и самых современных в том числе, и нашел, что очень мало команд, которые не повторяются. Все давным-давно уже играно-переиграно.

Вопрос: РФ (горячо): Значение БИТЛЗ как раз в том, что они превратили рок из развлечения потных, прыгающих тинэйджеров в музыку для современных интеллектуалов, которые сидели и врубались во все!

Ответ: ЧИЖМАН (резонно): Но ведь так случилось, что БИТЛЗ заработали кучу денег и могли себе позволить засесть в студии...

Вопрос: РФ (восторженно): Это было сделано в 68-м, и с тех пор рок стал символом высокого искусства!

Ответ: МЯСО: Не понимаю, почему танцевальная музыка, собственно говоря, не высокое искусство? Например, АББА, которую я с удовольствием слушаю А высокое - это что теперь ДЕИСАЙД что ли?

Вопрос: РФ (ехидно): Во всяком случае, под ДЕИСАЙД хоть танцевать невозможно. Но кроме них и АББА существует, например, Ю-ТУ - под них тоже не попляшешь!

Ответ: МЯСО (радостно): Да в одном "Ахтунг, бэби" сто-о-лько танцевальных мелодий! Ю-ТУ группа очень разноплановая. Вообще-то я думаю, что дэт-металл и вообще вся "металлическая" музыка давным-давно приперла себя к стенке и обложила кирпичами - выхода нет.

Вопрос: РФ: Такая же ситуация была в свое время с ДИП ПЕРПЛ, а потом пришли АЙРОН МЭЙДЕН, МЭЙДЕН зашли в тупик - настала пора СЛЭЙЕРА! Каждая из тяжелых групп как бы приводила стиль к стене, а потом появлялась команда, которая эту стену разрушала.

Ответ: МЯСО (скептически): Я не слышал что-то новых групп, которые могли бы нынче стену порушить...

Вопрос: РФ (с надеждой): Значит, они появятся завтра!

Ответ: ПИЛЯ: На самом деле, я думаю, что они уже появились. Вот люди с компьютерами, те же МИНИСТРИ, это я понимаю...

Вопрос: РФ (с пафосом): Когда человек говорит, что уже ничего не может появиться нового - значит, он мертв духовно! Самая лучшая рок-музыка будет создана завтра! (Прочувствованно): Надо глядеть в будущее, а не в прошлое.

Ответ: ПИЛЯ (не обидевшись, весело): И вы говорите это нам, а мы лепим уже третий проект за год! И слушаем всю современную музыку (ха-ха-ха)...

Вопрос:

Ответ: Дело ведь все в том, что под размер 4/4, под ровный ритм очень удобно танцевать, но такую музыку можно и слушать. Просто, как бы, появился новый вид рок-концерта, понимаете? Под трэш-то как дергались - это такие же пляски, только с другими телодвижениями.

Вопрос: РФ (устало): В трэше хоть было содержание... смена размера, опять же.

Ответ: МЯСО ( с энтузиазмом): Ну и что! Мы уже устали от этого. А за сменой размера я с большим удовольствием послежу вот хоть у ЙЕС или РАШ.

Вопрос: РФ (сардонически): Ну, ЙЕС был хорош в году этак в 71-м...

Ответ: МЯСО (вдохновенно): Не согласен, а сейчас чем плох? РАШ играет свою музыку много лет, и постоянно экспериментирует. У них все пластинки разные, и тем не менее - свой устоявшийся стиль.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (с иронией): А вот смотрите - ПОЛИС разве не танцевальная музыка? И чем же плохо?

Вопрос:

Ответ: МЯСО: Да, люди открыли поп-рок... Питер Гэйбриел чем сейчас занимается? Танцевальной музыкой!

Вопрос: РФ (возмущенно): Питер Гэйбриел занимается этнической музыкой!

Ответ: ПИЛЯ (весело): Но танцевать под нее очень клево!

Вопрос: РФ (пророчески): Запад сейчас ощущает тупик и посему ищет свежие этнические корни... Мне об этом Джон Пил говорил... Сейчас обе Америки, Африка и Европа с Австралией высосаны досуха в плане музыки фольклора. Не внесли свой вклад только Китай и Россия. В мировой рок-музыке от нас многого ждут...

Ответ: ПИЛЯ (радостно): Не дождутся! Уровень не тот. Понимаете, идеи - они не материальны. Идеи не поставишь на магнитофон, как кассету. Мы говорим о разных вещах. Вы - об идеях, а мы - о материальном продукте. Как идею превратить в материальное произведение искусства?

Вопрос: РФ (с легкой досадой): Для этого существует Брайан Ино или тот же Питер Гэйбриел.

Ответ: ПИЛЯ (живо): Так это ТАМ они есть, а не здесь. Одним словом, здесь материализовать идею просто некому. Чисто технологический вопрос! На Западе у каждой группы есть развитая система производства.

Вопрос:

Ответ: Мы очень любим индустриальную музыку - она такая новая, свежая, вот взять хоть ГОДФЛЭШ, например! Возможности - необъятные: все-таки, электроника!. Почему, например, вся индустриальная тусовка вышла из "металла"? В трэше самое главное - чтоб все музыканты ровно сыграли: ду-ду-ду, правильно? Но ведь у компьютера еще ровнее звук, а ощущения - те же самые.

Вопрос: РФ (вспоминая о задачах интервью): А кто по-вашему у нас играет еще индустриальную музыку?

Ответ: ПИЛЯ: ГРЭЙТ СОРРОУ, у них вообще-то "дэт", но есть моменты... Или ТОКСИК ВЭЙСТ - но всем опять же технология не позволяет, хотя есть и вруб, и желание.

Вопрос: РФ (сардонически): А НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР слушали?

Ответ: ЧИЖМАН: Да, но это такая бодяга... Качество записи убогое.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ: Такое отношение сложилось из-за неправильной манеры исполнения. Вспомним СЕКС ПИСТОЛЗ - ведь они не умели играть...

Вопрос: РФ (саркастически): Им и не надо было уметь играть.

Ответ: ПИЛЯ: Правильно, но ведь нашлись же люди - настоящие профессионалы, которые поставили им саунд и раскрутили!

Вопрос:

Ответ: Правда, и у нас появляются интересные люди. Например, Кирилл Спечинский, он настоящий гений! У него самые лучшие песни. Он играл в ДОМАШНЕЙ ЛАБОРАТОРИИ, ЗАМКЕ ЗОО, ВНЕЗАПНОМ СЫЧЕ... Отличный парень, правда, наркоман. Этакий мрачный Сид Баррет.

Вопрос: РФ: Видели мы несколько раз ВНЕЗАПНЫХ СЫЧЕЙ. Сначала было весело - "Девчонка не кислая", и все такое. А потом стали попсу играть - выступали в разных мажорских тусовках.

Ответ: ПИЛЯ (с любопытством): Что значит - мажорские тусовки?

Вопрос: РФ (нетерпеливо): Ну, там, где Алена Апина...

Ответ: ПИЛЯ: Значит, если сейчас САМОЛЕТЫ или ПЕПСИ связались с московской попсней, то как бы тоже стали попсовыми группами?

Вопрос: РФ (досадливо): Уж ПЕПСИ-то всегда были попсней...

Ответ: ПИЛЯ: Кстати, организовал ПЕПСИ тоже ведь Кирилл Спечинский: он и название придумал. И написал им половину песен - самые ударные хиты! До сих пор к нему все ходят и просят. Кирюша, пожалуйста, напиши нам песенку. Дело в том, что есть в музыке люди, которые работают профессионально, а есть непрофессионалы, составляющие, собственно, костяк андеграунда.

Вопрос: РФ (устало): Ах, профессионализм в роке не всегда важен...

Ответ: ПИЛЯ (оживленно): Понимаете, СЕКС ПИСТОЛЗ же записывали профессионалы! А по большому счету, такие гитаристы, как Стив Джонс, у нас еще и не родились! Не сказал бы, что у него не было никакой подготовки - уверен, он все играл, без труда снимал какого-нибудь Джимми Хендрикса...

Вопрос:

Ответ: А то, сем он занимался после ПИСТОЛЗ - вообще реальная музыка! А ПИЛ? Это же высокопрофессиональная команда! У всех поначалу бывает - пока молодые, надо сесть на уши, как бы выпустить свои амбиции, скрыть шумом музыкальные изъяны...

Вопрос: РФ (задумчиво): Когда молодость и амбиции - это и есть рок-н-ролл. Бог с ними, с изъянами...

Ответ: ПИЛЯ: Ну, значит, мы уже старые. Я понимаю, конечно, что есть люди, которые выражают свои чувства с помощью трех слов - например, у пивного ларька...

Вопрос: РФ (восторженно): Вот РАМОНЗ в свое время говорили: да, мы знаем только три аккорда - но зато это правильные аккорды!

Ответ: МЯСО (скептически): Такие вещи многие говорят лишь для поддержания имиджа. РАМОНЗ, на самом деле, очень сильная группа.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (радостно): А БИЧ БОЙЗ тоже на вид - такие дурни! И Том Уэйтс дурака валяет всю жизнь (ха-ха-ха). А ведь как профессионально работают! (Задумчиво): Вот мы сидим тут с вами, препираемся, спорим... Я сомневаюсь, чтоб, скажем, Фредди Меркьюри в свое время задавали такие вопросы!

Вопрос: РФ (ехидно): О-о-о, не скажи, ты не знаешь, какие ему могли предлагать каверзные вопросы... Излюбленная фраза западного журналиста, обращенная к рок-звезде: какой вопрос вам еще не задавали?

Ответ:

Вопрос: На самом деле, западные звезды живут все на виду, их мучают, желая знать, и какого цвета были волосы его бабушки, и чем каждый персонально опохмеляется после бурно проведенной ночи...

Ответ: ПИЛЯ (удивленно): А разве у тамошних звезд бывает похмелье? Я думаю, если уж они пьют, то исключительно чистые напитки, а не всякую парашу, как мы здесь.

Вопрос: РФ (назидательно): Если переборщить, то похмелье будет от чего угодно, даже от водки "Абсолют".

Ответ: ПИЛЯ: Кстати, настоящий рок-н-ролл играется на виски и кокаине. Если этого нет, то нет и рок-н-ролла...

Вопрос: РФ: А как же ЛСД? Битловский "Сержант" - насквозь психоделический!

Ответ: МЯСО (поучительно): Все так, но он не сыгран на ЛСД. Потому что в таком состоянии уже никакая гитара не нужна.

Вопрос:

Ответ: ЧИЖМАН: Вот, кстати, как вся танцевальная волна покатила: люди нажирались наркотиков, садились на свои синтезаторы, ставили недорогой свет такой, лазеры и просто врубали всяческие компьютеры... И во что все вылилось? Все теперь им подражают, даже попсовые команды играют такими ритмами.

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (весело): Но прикол тут в другом. Новые инструменты - это всегда какие-то новые возможности.

Вопрос:

Ответ: МЯСО (мечтательно): В свое время электрогитара перевернула мир. Теперь цифровая техника переворачивает. Это закономерно Скоро рок-н-ролл перейдет в ранг классики, как джаз.

Вопрос: РФ (конфузливо): А пока на Западе музыканты, играющие традиционные рок-мэйнстрим, собирают стадионы...

Ответ: ПИЛЯ (вдохновенно): Правильно, потому что они все профессионалы. Кто у нас в совке по своей энергетике может сравняться с ЭЙ ДИ СИ ДИ?! Никто! А есть ли у нас команда, которая играет на уровне ПИНК ФЛОЙД 69-го года?! Опять нет!

Вопрос: РФ (флегматично): Фу, это уже неинтересно слушать...

Ответ: ЧИЖМАН: Может быть, уже и неинтересно, но все равно они там держат марку. Кстати, назревает момент, когда надо быть готовым играть так, как и на Западе. А кто у нас сейчас это может?

Вопрос:

Ответ: МЯСО (скептически): Разве что ДДТ... Говорят, еще МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС и ДВА САМОЛЕТА. Они хоть вживую играют - а то засилье фанерщиков...

Вопрос:

Ответ: ПИЛЯ (философски): Да, гениально все, на чем можно срубить бабки. Конечно, шанс у всякого имеется, но - чтобы вылезти в звезды, нужно вначале заработать побольше денег и вбухать в свою рекламу. Тогда ты - звезда! Или же честно вкалывать лет десять с неопределенным результатом...

Вопрос: РФ (понимая, что пора заканчивать интервью): Ваши планы на будущее?

Ответ: ПИЛЯ (романтически): Конечно, очень хочется, чтобы была большая тусовка. Где бы нравилось все то, что мы делаем. И чтобы думать не о куске хлеба, а о музыке. И еще - записать пластинку.


Взято с сайта www.zvuki.ru


 
 
.
.
.
 
.

Copyright (c) 2003-2007 ГТМ