Гильдия Тяжелого Металла

 
 
 
 
  Stalwart :: Интервью портала Hard Days :: май 2005 :: Олег Соболевский  
 



1. С историей вашей группы мы уже знакомили наших слушателей и поэтому для начала банальный вопрос, почему именно Stalwart, что означает это название?

Это одначается "крепкий", "стойкий", а также "непоколебимый поборник". Уже после того, как мы выбрали это название, кто-то выкопал в старом словаре вариант "стойкий член... партии", мы долго смеялись. Наверно, это название характеризует наше музыкальное кредо - делать свою музыку, не следуя трэндам, коньюктуре и сиюминутным веяниям моды. Хотя замечу в скобках, что мы очень внимательно следим за современной тяжелой сценой, и ни в коем случае не являемся old-school группой.

2. Ваша группа возникла на осколках команды Vengeance, и по началу вы даже играли старый материал этой группы. А в чём основное отличие вашей нынешней музыки от той и почему вы решили играть именно так?

Ну, Vengeance играли музыку более близкую к классическому трэшу образца Slayer/Megadeth. Когда я недавно поставил материал Vengeance одному своему знакомому, он охаректеризовал его как "прото-Сталварт". Когда мы начали делать материал Stalwart, захотелось несколько освежить музыку привнесением различных современных элементов, то есть, с одной стороны, массивного звучания в духе Fear Factory/Meshuggah, а с другой стороны, различных атмосферных моментов, мелодичных вставок и прочих нестандартных для трэша приемов.

3. Как пришла идея в столь рифовую и агрессивную музыку вплести клавиши, была ли это твоя идея?

Появилась идея сделать музыку более контрастной, что ли, то есть почеркнуть ломовые риффы атмосферными клавишными отступлениями. Не последнюю роль сыграли и группы типа Dimmu Borgir - использование клавиш у них меня на тот момент впечатлило. Я вспомнил о том, что в детстве несколько лет занимался на пианино, и решил добавить кое-где клавишные партии. Поначалу была идея, что клавишных фрагметнов будет достаточно немного, поэтому "выделенный" клавишник, собственно, не понадобится. Постепенно я пришел к мысли, что сочинять композиции "с двух концов" - то есть и на гитаре и на клавишах - дает неплохие результаты, и клавишных партий стало несколько поболее, чем думалось вначале.

4. Как ты справляешься с совмещением игры на гитаре и на клавишах? Есть ли вещи, в которых должны играть две гитары и клавиши одновременно? Не планируете ли вы взять в группу постоянного или хотя бы сессионного концертного клавишника?

Хм, ну поначалу переход с гитары на клавиши и обратно в реальном времени давался мне с трудом, я частенько не успевал, включал не те звуки, давил не те кнопки или делал что-нибудь еще не так. Однако со временем я к этому привык и сейчас это не доставляет мне особенного геммороя. Конечно, в те моменты когда я играю на клавишах, остается только одна гитара. Кто-то может сказать, что это должно вызвать провалы в звучании, однако по сути то же самое происходит, когда один из гитаристов начинает играть соло, а это никому не кажется неадеквантым. Идея взять отдельного клавишника у нас часто обсуждалась и даже были попытки его взять, но как-то это не срослось. Как ни удивительно, довольно сложно найти клавишника - люди, которые в сознательном возрасте взялись за клавиши "с нуля", обычно хромают в техническом плане, а люди, имеющие академическое образование, почему-то с трудом приживаются в метал группах. Я сам иногда получаю предложения от других групп поучаствовать в качестве клавишника, и люди жалуются, что найти сносного клавишника довольно сложно. Возвращаясь к "нашим баранам", пока все наши вещи играбельны в живом варианте в том составе, что у нас есть сейчас; что будет дальше - не знаю, возможно отдельный клавишник нам потребуется.

5. Разные критики дают совершенно различные определения стилю вашей музыки, но чаще всего в определениях встречается слово трэш. Вы считаете себя трэш-группой, если нет, то, как бы вы сами охарактеризовали свою музыку, используя всем известные термины?

Мы все выросли на трэше, и он так или иначе является основой нашей музыки; мне и до сих пор кажется, что Slayer - это лучшая тяжелая группа всех времен и народов. Хотя я не считаю, что музыка, которую мы сейчас делаем, укладывается в рамки трэша, я не вижу ничего зазорного, если кто-то нас характеризует как трэш-метал группу.Честно сказать, мы не особенно задумываемся, как обозвать нашу музыку - наш лейбл характеризует нас как progressive thrash/death, и я думаю это формально довольно верно.

6. Вы играете тяжёлую музыку, которая не вписывается в рамки наиболее популярных сейчас в России направлений, как вы считаете, получается ли у вас привлечь внимание именно к такому типу музыки?

Дело в том, что так называемый "формат" в России настолько узок и убог, что мы изначально отмели для себя всякие подвижки к тому, чтобы как-то в него вписаться (фактически, он включает в себя только попсу, так называемый русский рок, или точнее - говнорок, и шансон; плюс аглоязычная лирика - это автоматически неформат). Мы не можем похвастаться ни большими объемами продаж дисков, ни большой посещаемостью концертов. Однако мы уже взрослые люди и не мучаем себя детскими фантазиями о головокружительной славе и космических гонорарах, мы играем эту музыку просто потому что нам нравится это делать.

7. Многие утверждают, что под вашу музыку сложно трясти головой и отрываться, так как это обычно происходит на металлических концертах. Как на самом деле ведут себя хэдбэнгеры на ваших концертах?

Ну вообще у нас по-моему достаточно ритмичный и качевый музон. Многие люди на концертах вполне нормально отрываются под нас; не знаю уж насколько сложно им это дается. Вообще энергетика очень важна в любой рок-музыке, какой бы сложной она ни была, мы про это всегда помним и стараемся, чтобы драйв в наших композициях всегда был на уровне. К тому же мы сами обычно достаточно подвижно ведем себя на сцене - зал вряд ли раскачается, если музыканты стоят столбами во время выступления.

8. Учитывая наличие сложных структур в вашей музыке её можно назвать музыкой не для средних умов, согласны ли вы сами с таким определением?

У нас нет наворов ради наворотов, мы стараемся избегать зауми и надуманности. Сложность для нас - это скорее средство сделать музыку более богатой и непредсказуемой. Мы совсем не стараемся сделать что-то мегаэлитарное или что-нибудь в этом духе, направленное на ограниченный круг людей. Просто наш материал, скорее, очень концентрированный, поэтому в него может быть сложно въехать с первого прослушивания.

9. В одном из интервью вы сказали что, планируете продвинуть свою музыку на западный рынок. Есть ли на данный момент реальные подвижки в этом направлении?

Реальных пока нет. Мы делали попытки, но недостаточно упорно. Отчасти это связано с тем, что мы не хотели откладывать выпуск альбома Dive To Nowhere. Не секрет, что получение контрактов с западным лейблом обычно занимает значительное время, как правило не менее года, и мы не хотели откладывать выход альбома на такой срок. Однако уже достаточно скоро мы собираемся сделать промо-запись нескольких новых вещей и серьезно взяться за поиски зарубежного лейбла. Мы будем пытаться пробиться на достаточно весомый лейбл, потому что выпуск на микроскопическом лейбле по-моему не имеет особенного смысла.

10. Как вы считаете, вы способны занять свою нишу на тяжелом европейском рынке или есть группы, которые эту нишу уже заняли, играя в схожей манере?

Мы никогда не ориентировались на какую-то конкретную группу, то есть мы ищем какое-то свое характерное звучание, которое конечно вбирает в себя массу различных влияний. Поэтому сложно ожидать, что появится группа, которая будет играть строго такую же музыку как и мы. Думаю у нас должна быть своя ниша - люди, которым одновременно нравятся, с одной стороны, мощь и агрессия, с другой стороны - интересные и усложненные музыкальные конструкции.

11. Как вы оцениваете роль какой-либо идеологии в тяжёлой музыке? Она является основой, на которой зиждется сама музыка или наоборот мешает развитию и восприятию музыкальной составляющей творчества того или иного коллектива?

Лично нам всегда была интересна музыка, а не идеология. Конечно, идеология повлияла на становление и развитие некоторых направлений тяжелой музыки, как например блэк, однако мы не стремимся продвигать какую-либо идеологию. У каждого из нас есть устойчивая жизненная позиция, но я бы не назвал это идеологией.

12. Как вы сейчас смотрите на дальнейшее развитие вашего творчества? Вы будете писать вещи в той же манере что и раньше, будете привносить какие то новые элементы или возможно координально смените направление, возможно ли вообще такое?

С одной стороны, кардинальной смены стиля не будет, потому что наша музыка является отражением нашего музыкального восприятия, а оно давно сформировалось и лишь не спеша эволюционирует. С другой стороны, наш второй альбом заметно отличался от первого, так же и третий будет безусловно отличен от второго, в плане звучания, аранжировок, композиции, при сохранении генеральной линии. По-моему, любая группа интересна до тех пор, пока она развивает свое звучание.

13. Какие западные группы оказали наибольшее влияние на вашу современную музыку?

Из последних серьезных влияний назову Meshuggah. Это уникальная группа, разработавшая свой, очень радикальный подход к ритмике. До этого были Slayer, Pantera, Annihilator, Pestilence. На меня еще повлиял старый арт-рок 70-х, такие группы как Van Der Graaf Generator и King Crimson, а также Queen. Хотя я давно отошел от этой музыки, все равно чувствую влияние этих групп.

14. Сейчас очень многие довольно негативно отзываются о металлической сцене США, говоря, что там металл умер или продался, несмотря на то, что там появляется немалое количество интересных молодых групп, и это, уже не говоря о действующих мэтрах тяжмета. Разделяешь ли ты такие негативные мнения в отношении заокеанской сцены?

Мне кажется, это мнение сформировалось из-за появления мутной волны вторичных ню-метал групп. В какой-то момент их стало так много и они были такие однообразные, что видимо и породили такие суждения. А вообще там как и везде - небольшой процент интересных групп и масса вторичности.

15. Как ты сам оцениваешь состояние дел на металлической сцене Питера и России в целом, есть ли хорошие тенденции или наоборот идёт деградация?

По-моему позитивные тенденции есть. Общий уровень российских команд на последние 5 лет мне кажется заметно вырос. Если раньше большинство отечественных команд было просто невозможно слушать (если уж не качество материала, так качество записи было фекальным), то сейчас есть ряд весьма крепких и качественных коллективов (для примера - Hieronymus Bosch, Mechanical Poet и др). Многие музыканты сейчас имеют оборудование, о котором лет 5 назад было сложно и мечтать. Правда, инфраструктура сцены у нас до сих пор в плачевном состоянии - гастрольных агенств фактически нет, лейблы работают как-то странно, выбрасывая на рынок пачки релизов и не утруждая себя их дальнейшим продвижением. Но в целом, если Великий Вождь всех россиян не загонит страну обратно в совок, достаточно сильная метал сцена лет через 5 у нас я думаю будет.

16. Вопрос может быть немного неожиданный. Как ты относишься к набирающей обороты extreme-nu-metal группе Amatory? Знакомы ли вы с этими ребятами?

Мы как-то играли с ними вместе лет 5 назад, и у нас и у них это был первый концерт. Они уже тогда производили хорошее впечатление. С тех пор мы с ними не пересекались (вообще, как ни странно, в Питере метал и альтернативная\ню метал сцены существуют почему-то совершенно изолированно друг от друга и фактически никогда не пересекаются). Альбомов их целиком я не слышал, но несколько песен которые я скачивал очень впечатляют.

17. С какими Питерскими коллективами вы поддерживаете отношения?

Да так или иначе, со многими, например Misanthrope Count Mercyful, Morrah, да и много других. Что касается команд из других городов, общаемся с москвичами Seducer's Embrace, Hieronymus Bosch, Manic Depression, рязанцами Hatecraft, Balfor из Твери.

18. Насколько я знаю вы даёте концерты во многих городах России вместе с другими группами. Какие трудности возникают у вас во время этих туров и вообще какие впечатления? Где вас лучше всего принимают?

Когда начинаешь ездить в туры, выясняется, что это довольно-таки гемморойное и утомительное занятие. Раньше я недоумевал, читая журналы, почему все музыканты говорят о том, как выматываются в турне - казалось бы, чего там - один час в день играешь концерт, а остальное время просто ничего не делаешь. Не тут-то было - переезды в больших количествах и вправду крайне утомительны, еще нужно грамотно научиться дозировать потребление алкоголя в турах, так как не пить совсем - малореально, а мучаться постоянным похмельем никакого здоровья не хватит. Где лучше принимают - да сложно сказать, наверно все таки в Питере.

19. Над последним альбомом вы работали в знаменитой финской студии Astia под руководством маститого продюсера Anssii Kippo. Довольны ли вы результатом и как вам с ним работалось. Почему записывались только ударные партии, а остальное вы прописали в питерской студии Нева?

Да, очень довольны. Ансси великолепный профессионал и отличный человек, с ним интересно как работать, так и просто общаться. Почему только барабаны? Ну, это очень простой вопрос - по финансовым соображениям. Если писать альбом целиком в Астии, бюджет альбома набежит под десятку штук евро, у нас таких денег нет. Почему именно барабаны - потому что это наиболее проблемный для российских студий момент в записи, и по крайней мере на то время (2002 год) у нас не было студий, владеющих на необходимом уровне современными технологиями записи барабанов для тяжелой музыки. В-общем, мы приняли решение записать барабаны в Астии и мне кажется оно себя полностью оправдало.

20. Приносит ли вам необходимый доход ваша музыкальная деятельность или вам приходится совмещать её с обычной работой?

Нет, музыкальная деятельность фактически не приносит нам никаких доходов, одни расходы. Дивиденды с концертов и продаж дисков мизерны. Так что, конечно, мы все работаем на основных работах. Я, например, работаю программистом - в принципе работа позволяет не только существовать, но и вкладывать какие-то деньги в инструменты, оборудование и запись. С одной стороны конечно тяжело заниматься музыкой отработав 8 - 10 часов в офисе, но с другой стороны работа дает финансовую независимость от результатов музыкального творчества. То есть нам не надо думать о том, что если альбом окажется недостаточно коммерчески успешным, нам нечего будет есть.

21. Напоследок наш традиционный вопрос. Что вы знаете об Узбекистане, и бывал ли кто-нибудь из группы когда-нибудь в наших краях? А так же хотелось бы услышать пожелания узбекистанским металхэдам.

Насколько я знаю, у нас из группы никто не бывал в Узбекистане. Честно скажу, что с момента развала СССР про вашу страну у нас слышно крайне мало и мы плохо представляем себе реальное положение дел. Слышал про вашу заварушку, внимательно слежу за новостями, но честно говоря из наших средств массовой информации опять же довольно сложно понять, что же на самом деле происходит. А металхедам хочу пожелать, чтобы в вашей стране никто не мешал вам слушать любимую музыку и играть ее. Ну а также традиционное пожелание - побольше пива, хорошей музыки, и stay yourself!


 
 
.
.
.
 
.

Copyright (c) 2003-2007 ГТМ