Гильдия Тяжелого Металла

Рок-н-ролл и студии звукозаписи

 

Рок-н-ролл всегда был важен не только для музыки, но также и для технологии звукозаписи. Прежде чем наступили времена популярности рока, большая часть звукозаписывающего оборудования использовалась для того, чтобы уловить звук настолько аккуратно, насколько это возможно, или, по крайней мере, создать иллюзию живого исполнения.


Вся концепция повышенной точности при звукозаписи выстраивалась на посыле привнести музыку в дом, причём так, чтобы она звучала "подлинно", как если бы слушатель сидел в студии или в концертном зале. Всё делалось очень аккуратно, звукозаписывающее оборудование тщательно устанавливалось в помещениях с ровной поверхностью, в которых была сделана стяжка пола. Но рокеры помогли полностью изменить этот подход. В студии звукозаписи

В 1950-ых, когда появилась первая рок-музыка, некоторые исполнители настаивали на создании "песочного" звука с барабанами, электрогитарами, вокальными дорожками. Часто это означало, что микрофоны намеренно перегружались, а усилители выдавали искажённый сигнал. В результате получался грубый сырой звук, который подходил рок-музыке. Точность звучания инструмента более не была необходимостью.

В 1960-ые известны тем, что в это время не только активно использовали "дисторшн" при записи рок музыки, но звукорежиссёры и музыканты стали манипулировать звуком до немыслимых масштабов. Стали использоваться новые электронные устройства, а также многодорожечные магнитофоны. В результате в студии получали такой звук, который нельзя было получить при живом исполнении.

 

Просьба ставить прямую ссылку на сайт при цитировании материалов.
Copyright (c) ГТМ

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100